nemets (kashnich) wrote,
nemets
kashnich

Category:

Немного авиации


В детстве мой папа водил меня к себе на работу- на ремонтный завод номер 243 ташкентского аэропорта. Помню там в ангарах ремонтировались самолёты Ил-76 и я лазил в кабинах и грузовых отсеках, держал штурвал итд. Да и вообще авиация с детства всегда почему-то ассоциировалась именно с этой маркой самолёта, так как именно в Ташкенте на заводе ТапоиЧ его и выпускали, и до сегоднешнего дня в принципе, но в гораздо меньших объёмах, а на 243-м в аэропорту проводили тех. осмотр и кап. ремонт. С развалом СССР рухнули и мои планы с авиацией, о чём иногда жалею. И всё же как там дышит 243-й завод на фоне всеобщего развла СНГ-шного авиапрома? Благодаря очень хорошему человеку, мне удалось получить интересные фотографии из архивов 243-го завода или как его нынче именуют "Uzbekistan Airways Technics",- предприятие, которое стало известным среди всех СНГ-шных и многих зарубежных авиакомпаний, экспулатирующих самолёты марки Ильюшин, а также Аирбас, Боинг и RJ.

Источник: архив 243-го завода UAT.
 

Перекур.
Вот эти люди и начинали обслуживание транспортного самолёта Ил-76. Снимок 1978-го года из арховов моего отца.

176,51 КБ
"Аллея звёзд" напротив головного здания UAT. На одном из плакатов виден значёк с советской символикой, что очень большая редкость в Узбекистане.

137,96 КБ
Проходня предприятия, которая особенно не изменилась с советских времен, за исключением может быть ренгеновского сканера для осмотра вещей.

99,59 КБ
Вид ремонтных ангаров со стороны главных ворот

96,73 КБ
Ил-76 на буксире у главных ворот.

106,87 КБ
Напритив ворот ангара

111,94 КБ
Вид изнутри

142,23 КБ
А этот снимок сделан уже с територрии ангаров по ремонту западной техники. Зона East-West, граница двух ангаров. Как видно, восточный и запдный флот ремонтируется под одной крышей.

150,58 КБ
Капитальный ремонт одного из Ил-76 парка Узбекистан Хаво Йуллари.

165,71 КБ
Во время кап. ремота смывается до основания краска для проведения теста на коррозию.

143,94 КБ
С самолёта снимают все съёмные части.

161,30 КБ
Весь самолёт обставляется ремонтными лесами. Один из таких лесов упал на Брежнева в 1981-м году на головном заводе ТапоиЧ.

164,98 КБ
Стабилизатор снят на ремонт

169,89 КБ
Осмотр и ремонт

166,36 КБ
Для диагностики и ремонта снимаются и двигатели.

139,24 КБ
Цех №5 по ремонту двигателей.

119,57 КБ
Лаборатория по диагностике гидравлических систем.

104,50 КБ
Цех по ремонту крыльев и их компонентов.

134,80 КБ
Агрегатный цех

110,77 КБ
Лаборатория по диагностике АиРЭО (авионики)

125,54 КБ
Лаборатория по диагностике авионики

94,37 КБ
Лис- лётно испытательная станция.

66,15 КБ
А это так называемый памятник "долб...изму", - самолёт генсека ГДР Хонекера, который в своё время выкупила египетская фирма Alim Air, но за ремонт в Ташкенте не оплатила. Хозяин умер, а самолёт так и стоит лет 10 на стоянке и раздевается постепенно на запчасти.

92,76 КБ
Он же спереди.

Tags: 243-й завод, uat, uzbekistan airways technics, Ил-62, Ил-76
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments