nemets (kashnich) wrote,
nemets
kashnich

Le Bourget. День первый.


Когда мне было 6 лет я увидел фильм "Поэма о крыльях", который завершается эпизодом встречи Туполева и Сикорского на Международном авиасалоне в Ле Бурже. Эпизод их встречи у меня отложился на всю жизнь, а Ле Бурже для меня был в ту детскую пору чем-то недосягаемым. Отцу я тогда сказал, что когда вырасту, то обязательно попаду на этот авиасалон. Он конечно же не отрицал, но про себя наверняка подумал - "мечтать не вредно", тем более ему тогда отказали по идейным соображениям (предки были раскулачены) в работе по организации технического центра для обслуживания Ил-76 в Индии. Так вот, по истечении почти 28-ми лет, я взял собрал наспех немного вещй, фотооборудование, ноутбук и поехал в Штутгарт, где на стоянке аэропорта оставил машину и сел на самолёт Air France в Париж.


Полёт в Париж был на А-320


Самолёт как самолёт, но расстояние между сиденьями в эконом классе было очень маленькое. Я при своём небольшом росте (172 см) если откидывался на спинку, то касался коленями до впередистоящего кресла. Рядом со мной сидел крепкий немец повыше меня ростом, так он не мог позволить себе откинуться, так как ноги и без того упирались об кресло. Славу богу рейс длился около одного часа.


Нам даже подали к завтраку микроскопический круасан (для сравнения упаковочка сливок рядом) резмером с мой указательный палец и кофе.


Через час полёта мы оказались в аэропорту Шарль Де Голя


Который, кажется со времён съемок фильма Экипаж, где Филатов в роли советского лётчика вышел на смену экипажа, не ремонтировали и не чистили. Да да, кадры из этого фильма показывали внутреннюю отделку аэропорта и резиновые эскалаторы, которые выглядят так же, но более изношенны по сегодняшний день. Выйдя с самоёта, я сразу же пошёл к железнодорожному перрону, где сел на региональный поезд RER ехавший через Ле Бурже в центр Парижа


Добравшись до станции Ле Бурже я понял, что при таком колчестве желающих сесть на автобус, я доберусь до салона миниму за час. Поэтому решил идти пешком.


Выбор идти пешком был верным, так как через 15 минут я уже был на входе в салон, заодно смог пройтись по улочкам района Ле Бурже, который мне показался скорее афро-арабским чем франзуским.


А это главный герой авиасалона- Сухой СуперДжет 100, новинка российского авиапрома, который создают совместно с рядом крупных мировых компаний


Красавчик нечего не скажешь


Отгоняют со стоянки на взлётную полосу для показательных полётов


меня интересовало качество обшивки как мотогондолы


так и самого планера.


Потом я долго ходил с открытым ртом вокруг этого монстра- двухпалубного А380


в который почему-то не пускали посетителей, хотя в программе это было предусмотренно


судя по всяким кабелям, наспех приклеенными изолентой, разметками, расчерченных карандашём и недостающим заклёпкам- это какой-то испыталеный образец



Широко была представлена военная техника. С-17 Глобмастер


А этот Локхид Мартин мне понравился своими футуристическими формами


и конечно же нереально качественной обшивкой, где практически не видно ни стыков ни клёпок


Силовая установка Локхида. Виден переходной вал к турбине вертикального взлёта. Можно представить какие нагрузки выдерживает этот вал с редуктором.


Беспилотный дрон. Мне он всегда казался маленьким, но в реале он был по величине с небольшой бизнесджет.


Пробежавшись по стоянкам, я пошёл к аэродрому, где расположился на траве. Можно было купить с доплатой в 10 Евро место на трибунах, но полянка была ближе к полосе и, к тому же, на ней можно было удобно лечь сняв обувь, что я и сделал.


Количество фотофриков на квадратный метр было большим. Этот перец например был вооружён до зубов.


Сухой выруливает на взлётную полосу.


Взлетает.


Сделав несколько кругов и крутых виражей,


ССЖ-100 плавно приземлился. Шум двигателей был очень низкий, что говорит о плодотворной работе предприятия Сатурн с франзуской Snecma.


А380 готовится ко взлёту.


Если честно, я ожидал, что этот гигант при взлёте создаст неимоверный шум, но он взлетел даже тише чем Сухой.

Он летал над полем настолько тихо и медленно, что создавалось впечатление, что это дирижабль.


Ну и старик Боинг 707 Авакс тоже зарисовался над полем.



Tags: a-380, airbus, le bourget, paris, ssj-100, sukhoi, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments