nemets (kashnich) wrote,
nemets
kashnich

Categories:

Наш первый семейный полёт


Первые полёты, если не считать прыжки с маминым зонтом со шкафа в 6-ти летнем возрасте, я предпринял в Бангалы- это предгорья за Чирчиком в ташкентской области, ешё 10 лет назад. Тогда я познакомился с профессиональным дельтапланеристом и он, на голом этнузиазме- ради одной только идеи, предложил научить меня летать на дельтоплане. По ходу дела я собрал ещё несколько ребят и мы, по суботам в хорошую погоду, стали выезжатъ за город, где у нашего учителя была дача, в которой у него хранилось несколько старых советских 40-килограммовых дельтапланов. Не буду рассказывать как нас учили и сколько тренировок прошло, пока я в первый раз прыгнул с делътoпланом с маленького холма, -это уже другая история, к тому же наш учитель потом получил серёзные травмы во время полёта в ветренную погоду и тренировки пришлось временно прекратить, а потом лётный сезон кончился, а позже я и сам уехал в Германию. В Германии же, полёты на всём, что летает, намного лучше организованны, так как и энтузиастов много, да инфраструктура хорошо развита. За все 7 лет проживания в Германии я не переставал думать о продолжении полётов и получении лётного сертификата, но буквально месяц назад, случайно за обедом в столовой нашей фирмы я разговорился с коллегами из соседнего отдела и узнал, что они по выходным летают, к тому же один из них успевает даже инструктором подрабатывать. Для них, как и для любого энтузиаста, чем больше людей будут увлечены этим делом, тем лучше. И вот на этих выходных Хано(так зовут моего инструктора) пригласил меня на пробный полёт на планере.

В клубе в этот день выкатили 3 планера: 2 профессиональных для личных полётов и 1 учебный.


Одноместный планер Elan из композитных материалов






В этой машине сидит диспетчер, который связан по рации со всеми пилотами.


На этой машине привозят к месту старта крюк с парашютом, который прикреплён к длинному тросу. Этим тросом планер буксируется до высоты 600 метров, после чего он автоматически отстёгивается. Трос тянется мощным двигателем, который укреплён вдалеке на кузове грузовика.


Одев парашют, я уселся на переднее сиденье, а инструктор сзади.


Девушка-ассистент проверяет карабины, парашют итд.


Ассистент прикрепляет трос к днищу планера


Ждём команды на старт


После команды старт нас понесло с очень сильным ускорением сначала метров 50 прямо по полю, после чего почти мы почти при 45-50 градусах устремились вверх.


Через секунд 10 мы уже на высоте 600 метров, под мной был какой-то громкий удар- это крюк так отстегнулся. И вот мы в бреющем полёте.


Передо мной открылись бескрайние просторы Германии. Ощущение было такое, что я в кабине вагончика на канатной дороге в Альпах- никакогo шума и высоко.


Моё довольное лицо, которое сильно изменилось после того, как я сказал, что не ощущается динамики полёта и мой инструктор ушёл в пике метров на 100. Вот уж тогда у меня дух захватило.



Некоторое время я пробовал сам маневрировать, хотя ошущал, что штурвал паралельно удерживается инструктором. Но само ощущение того, что планер управляем мной, вызвало у меня восторг.


Заход на пасадку


Сели


После пoсаки расcтёгиваю парашют


После посадки Хано спросил насколько серьёзны мои намерения и узнав от меня, что всё зависит от семейного совета, предложил то, чего я от него не ожидал. Он подошёл к моей супруге и предложил сделать следующий круг с ним, чем застал её врасплох. Пока она переваривала это предложение, на неё уже одели парашют


и посадил её в кабину.


Ленка перед стартом.

Вот так мы и отлетали, после чего поехали в близлежащий лесочек и приготовили шашлыки.
Tags: планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →